Рабочий посёлок Краснолесный, населённый пункт в составе Городского округа - город Воронеж Воронежской области. Расположен в 40 километрах к северо-востоку от города Воронежа, на южной границе Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В.М. Пескова - бывшего Усманского бора.

В административном отношении посёлок находится в подчинении Железнодорожного района города Воронежа. Население составляет около 7000 человек.

Поселок образовался в конце XIX века при станции Графской. Благодаря окружавшим станцию лесам и отличным климатическим условиям появившийся около станции посёлок превратился в дачное место. В начале XX века в посёлке были созданы приют-училище для слепых девушек и детский туберкулезный санаторий. Главная улица (в настоящее время улица Генерала Лохматикова) была проложена перпендикулярно железнодорожным путям. На основе достаточно регулярной планировки по обеим сторонам от железнодорожной линии сформировались кварталы малоэтажной застройки.

Официально статус посёлка и название Краснолесный населённый пункт приобрёл в 1928 году. У станции, находившейся в центре посёлка, сохранилось первоначальное название.

Уроженцем посёлка является Филипп Прокофьевич Лохматиков.

***

Краснолесный, посёлок при станции Графская, на железной дороге Грязи-Воронеж.

Станция возникла в период строительства железной дороги, в 1868 году. При ней появился посёлок, который особенно сильно начал расти после ввода в действие железнодорожных веток от Графской на Анну (1897) и Рамонь (1901), когда станция стала, узловой. В книге «Россия» том II, под редакцией В.П. Семёнова даются сведения о станции и о происхождении её названия: «Станция эта грузит до 540 тонн пудов, в том числе хлеба 40 тонн пудов, и лесных материалов до 340 тонн пудов. Станция получила своё название в честь графа Ивана Матвеевича Толстого, бывшего министром почт при императоре Александре II и очень много содействовавшего проведению Козловско-Воронежской железной дороги». До революции посёлок имел одинаковое имя её станцией. Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 26 марта 1928 года ему присвоено название Краснолесный, которое составилось из слов: «красный» - символ революции, «лес» - по расположению в глубине леса. Станция сохранила прежнее наименование.