Воронежский завод «Воронежстальмост», закрытое акционерное общество (ЗАО) (до 1991 года Воронежский мостовой завод). Образован по решению Государственного комитета обороны (ГКО) СССР в августе 1944 года для производства металлических пролетных строений мостов.
В декабре 1948 года завод отгрузил первую продукцию, в декабре 1952 года принят в постоянную эксплуатацию с производственной мощностью 40 000 тонн конструкций в год.
В конце 1950 годов начале 1960-х годов заводом изготовлены пролётные строения больших железнодорожных мостов через реку Днепр у города Черкассы, реку Енисей у города Абакан, реку Обь у города Камня и крупнейшего для того времени в Европе моста через реку Северная Двина в городе Архангельске (длинна стационарных пролётов - 2x176 метра, длина разводного пролёта - 88 метров). В 1964 году завод вступил в этап расширения и реконструкции для решения отраслевой задачи перехода с клёпаных конструкций на сварные и болтовые. В 1964-1965 годах завод изготовил железнодорожные и автодорожные пролётные строения самого северного в стране моста в городе Норильск, в 1968 году арочное пролётное строение моста через реку Катунь в Алтайском крае. С 1968 году поставлял пролётные строения для мостов через реку Иртыш и реку Обь на железнодорожной линии Тюмень-Тобольск-Сургут. Важным этапом в освоении сварных конструкций из низколегированных сталей стали мосты через канал имени Москвы у города Химки Московской области и через реку Томь в городе Томске.
С 1972 года завод выполнял заказы для БАМа, построив за 10 лет мосты через реку Амур, реку Аргунь, реку Кунемру, реку Селемджу, реку Зею, десятки малых рек и ущелья. За успехи в сооружении БАМа завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени (1984).
В 1970-1980-е годы завод изготовил конструкции больших городских металлических мостов: вантового моста через реку Днепр в городе Киев, городские мосты через реку Ангара в городе Иркутск, через реку Даугава в городе Рига, через реку Волга в городе Астрахань и городе Казань, через реку Енисей в городе Красноярск, через реку Ока в городе Нижний Новгород и другие.
На возводимой в Армении железной дороге был построен мост через ущелье Раздан, сохранившийся невредимым во время Спитакского землетрясения 1988 года. В 1962 году завод начал поставку мостовых конструкций за пределы СССР для Афганистана, Асуанской плотины в Египте, в Сирию, Мали, Гвинею, Вьетнам, Мадагаскар. Непал, Сомали, Лаос, Израиль. В 1991-1992 годах были изготовлены элементы нескольких мостов в Финляндии, в 1993 году конструкции большого моста через ущелье Чубук на окружной дороге вокруг Анкары в Турции. Завод преодолел падение спроса в 1990-е годы и с 1996 года выполняет большой объём работ по заказам Правительства Москвы: для реконструкции Московской кольцевой автодороги и изготовил пролётные строения 5 больших путепроводов и транспортных развязок, пролётные строения нового моста через реку Москва у села Беседа. По заказу и проекту итальянской фирмы «Кодест инжиниринг» поставил пролётное строение двухсотметрового торгово-пешеходного комплекса «Москва-Сити». В 1998 году поставил строения Бережковского моста через реку Москву. Изготовил пролётные строения для реконструкции моста в Лужниках и элементы мостов 3-го московского кольца, в том числе эстакады через проспект Мира у Рижского вокзала. В 2005 году завод получило международный сертификат качества ISO-9000.
Руководителями в разные периоды были: К.Н. Горбачёв, А.И. Одноралов, Ю.Б. Троицкий, А.А. Татарников, В.Н. Боровиков (с 1977 года).