Фёдоров Михаил Павлович (06 февраля 1845 года, город Курск - 18 апреля 1925 года, город Ленинград), общественный и финансовый деятель, публицист.
Член совета по тарифным делам. Член Высшего комитета по обследованию железных дорог в России.
Из Воронежских дворян. Учился в Воронежском Михайловском кадетском корпусе (1855-1963). Окончил 2-й Московский кадетский корпус, юридический факультет Московского университета (1875).
Вступил в сословие присяжных поверенных. Во 2-й половине 1870-х годов военный корреспондент «Русских ведомостей». В 1877-1878 годах писал также для «Всемирной иллюстрации» и «Illustrated London-News». Председатель торгово-промышленного отдела Общества востоковедения. Президент общего съезда представителей русских железных дорог (председатель Всероссийского железнодорожного съезда). Товарищеский председатель правления (1907). Директор управления Рязанско-Уральской железной дороги (РУЖД), представитель железной дороги в тарифном совете. Член правления и учредитель Общества Семиреченской железной дороги. Председатель и учредитель Общества финансовых реформ. Гласный Петербуржской городской думы (с 1904 года). 06.06.1905 года входил в состав депутации земских и городских деятелей к императору Николаю II. Депутат II-й Государственной Думы (1906-1907) от Петербуржской губернии, председатель её бюджетной комиссии; входил во фракцию Партии народной свободы, казначей этой партии. Редактор журнала «Городское хозяйство» («Городское дело») (Санкт-Петербург - Петроград, 1909-1918). Член Петроградского городского комитета Всероссийского союза городов. Член Совета Руссского Торгово-промышленного банка, «Прогрессивного кружка». Представитель частных железных дорог в Совете по железнодорожным делам Министерства путей сообщения (МПС) (1916).
Автор книг по проблемам экономики и торговли, в том числе: «Хлебная конкуренция России с Америкой» (Санкт-Петербург, 1883), «Обзор международной хлебной торговли» (Санкт-Петербург, 1899), «Соперничество торговых интересов на Востоке» (Санкт-Петербург, 1903), «Экономическое положение Сибирской магистрали» (Санкт-Петербург, 1912).