Фореггер Николай Михайлович (настоящая фамилия Фореггер-фон-Грейфентурн) (06 апреля 1882 года, город Киев - 08 июня 1939 года, город Москва), режиссёр, балетмейстер, художник, публицист, педагог.

Окончил юридический факультет Киевского университета (1917). Учился живописи у С. Судейкина. В 1914 году преподавал грим в балетной студии М. Мордкина. В 1916-1918 годах работал в Московском театре «Кривое зеркало». В 1918 году открыл театр «Четырех масок». В 1918-1919 годах заведующий литературной частью Воронежского Свободного театра.

Автор текста драматично-оперно-балетного представления «Русь» (музыка С.Н. Василенко) на открытии Свободного театра (ноябрь 1918 года). Педагог и режиссер при Высших театральных мастерских города Воронежа, где поставил интермедии: «Два болтуна», «Саламанская пещера», «Ревнивый старик» Мигель де Сервантес. Инициатор создания и разработчик программы «Союза деятелей нового искусства» в городе Воронеже (1919). Преподавал и работал в различных Московских театрах и студиях. Создатель Мастфора (Мастерская Фореггера, 1921).

Выдвигал идею «Танцевального октября», пластичной формой которого стали «Танцы машин» (1922). Позднее работал в городе Ленинграде, городе Харькове, городе Киеве, городе Куйбышеве.

Сочинения: Вопросы формы в театре (Искусство и театр (Воронеж), 1922, № 5-6); Опыты по поводу искусства танца (Ритм и культура танца, Ленинград, 1926).