Хрущёв Никита Сергеевич (04 апреля 1894 года, село Калиновка Дмитриевского уезда Курской губернии - 11 сентября 1971 года, город Москва), политический и государственный деятель. 1-й секретарь Центрального Комитета КПСС (1953-1964). Генерал-лейтенант (1943). Герой Советского Союза (1964). Трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1957, 1961).

Жил в Воронеже с осени 1941 года до весны 1942 года, являясь членом Военного совета Юго-Западного фронта. В это время Хрущёв участвовал в разработке Елецкой операции 1941 года, принял участие в параде войск Юго-Западного фронта в Воронеже 07.11.1941 года. Зимой 1942/1943 Хрущёв, будучи членом Военного совета Сталинградского фронта, останавливался в слободе Калач с целью координации действий с находившимся там штабом Юго-Западного фронта.

В должности 1-го секретаря Центрального Комитета КПСС Хрущёв трижды посещал Воронежскую область.

В марте 1955 года, помимо встречи в областном комитете КПСС, побывал в пригородном колхозе «Подгорное». Хрущёв критически оценил здание управления Юго-Восточной железной дороги в Воронеже (архитектор Н.В. Троицкий), что подтолкнуло его к изданию Постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» (1956), где в качестве примера приведено здание в Воронеже.

В апреле 1957 года Хрущёв присутствовал в Воронеже на совещании работников сельского хозяйства областей Центрально-Чернозёмной зоны.

В феврале 1961 года Хрущёв участвовал в проходившем в Воронеже межобластного совещании передовиков сельского хозяйства, выступив с разоблачением якобы допущенного очковтирательства - «неубранная» вдоль железной дороги кукуруза была «пригнута к земле». Этот факт часто фигурирует в литературе, но не соответствует действительности: уборка кукурузы рельсами, прицепленными к тракторам, являлась рацпредложением руководителя местного птицесовхоза. Тогда же Хрущёв подверг критике областной комитет КПСС за строительство крупного стадиона в Воронеже и за сооружение жилых домов только на центральных улицах, а не на свободных территориях. Это дало толчок массовому жилищному строительству на окраинных территориях.