Автомобильные дороги Воронежской области, представлены автодорогами всех видов классификации, юридического статуса и типов покрытия.

Наибольшую густоту автодорог с твёрдым покрытием имеют районы пригородной зоны города Воронежа: Новоусманский район, Семилукский район, Верхнехавский район; а наименьшую - районы, расположенные на востоке и юге области: Поворинский район, Петропавловский район, Бутурлиновский район, Кантемировский район.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием превышает 9000 километров, что в расчёте на 1000 км2 составляет примерно 175 километров. По этому показателю Воронежская область занимает 18-е место среди субъектов Российской Федерации.

Наиболее старой гужевой дорогой-шоссе, проложенной ещё до строительства железных дорог в губернии, является Московский тракт (Воронеж - Задонск - Елец - Тула - Москва). Она же стала и первой автомобильной дорогой. Уже в советские годы, асфальтированные дороги были построены от города Воронежа к городу Борисоглебск, городу Семилуки, городу Острогожск и ряду другим населённым пунктам.

В настоящее время через территорию области проходят магистральные автомобильные дороги федерального значения: Москва - Воронеж - Ростов на Дону; Москва - Борисоглебск - Волгоград; Воронеж - Саратов; Воронеж - Тамбов.

За 2000-2005 годы густота сети автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием возросла более чем на 15 километров в расчете на 10 000 км2. Протяженность дорог с твердым покрытием на 01.01.2007 года составляла 12 610 километров, из них 9364 километров (74,3%) - дороги общего пользования, 3246 километров - ведомственные. Густота сети автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием составляла 178,6 километров на 1000 км2.

Наибольшее значение имеют магистральные дороги федерального значения, общая протяженность которых в 2008 году составляла 802 километра. Магистральная дорога М-4 «Дон» (европейская нумерация E 115) проходит через всю территорию Воронежской области почти в меридиональном направлении, соединяет Москву через Воронеж с Ростовом на Дону и выходит к побережью Чёрного моря. После распада СССР значение дороги М-4 возросло, поскольку она стала единственной магистралью, соединяющей Москву с Южным Федеральным округом и Кавказом и полностью проходящей по территорию Российской Федерации.

Другая магистральная автомобильная дорого федерального значения - М-6 «Каспий» (европейская нумерация E 119) - проходит в меридиональном направлении по крайнему востоку Воронежской области, через город Борисоглебск и соединяет Москву с Волгоградом и Астраханью.

Дорога федерального значения А-144 (европейская нумерация - E 38) - связывает в западном направлении Воронеж с Курском и в восточном - с Саратовом, но статус магистральной она имеет лишь на участке Борисоглебск - Саратов. Автомобильная дорога А-144 идёт в широтном направлении, обеспечивая через территорию Воронежской области связи Поволжья с западными областями Центра России.

Дорога федерального значения Воронеж - Тамбов (1Р-193) не имеет статуса магистральной.

Среди других автомобильных дорог с твёрдым покрытием выделяются те, которые играют наибольшую роль во внутриобластных и межобластных перевозках. К их числу относятся дороги-шоссе (с усовершенствованным покрытием - цементобетонным, асфальтобетонным), связывающие Воронеж с городом Острогожск и далее - с Белгородской областью, с районными центрами: село Верхняя Хава, посёлок Панино, посёлок Хохольский и другие населённые пункты. Важное внутриобластное значение имеют шоссе Анна - Таловая - Бутурлиновка - Калач; Павловск - Россошь - Кантемировка - Богучар; Лиски - Бобров - Анна; Панино - Эртиль; Таловая - Елань-Коленовский - Новохопёрск - Поворино - Байчурово и ряд других городов.

Усилению взаимосвязанности дорожной сети с окружающей территорией способствуют многочисленные мостовые переходы через реки (через реку Дон у села Новоживотинное, у села Семилуки и села Первое Мая, у посёлка Шилово под Воронежем). Важное значение имеют мостовые переходы федеральной дороги А-144 через реку Битюг у села Бродовое (близ посёлка Анна), через реку Ворона у города Борисоглебск и через реку Хопёр у села Третьяки к Воронежу от города Борисоглебск. Федеральная дорога М-6 пересекает реку Хопёр под Борисоглебском.

Сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием неравномерно развита в различных частях территории Воронежской области, но наибольшую густоту она имеет на северо-западе области, где находится Воронежская агломерация, в Новоусманском районе, Семилукском районе, Верхнехавском районе. Здесь густота превышает 220 километров на 1000 км2, а в Новоусманском районе достигает 270 километров на 1000 км2. В ряде глубинных районов этот показатель не превышает 150 километров на 1000 км2 (Петропавловский район, Поворинский район, Кантемировский район, и другие районы). В перспективе большое значение будет иметь окружная автотрасса вокруг Воронежа, строительство которой ещё не завершено на южном участке, что потребует сооружения еще одного мостового перехода через Воронежское водохранилище.

Автомобильные дороги внутрирайонного значения пока представлены преимущественно грунтовыми дорогами. В системе обслуживания автомобильных дорог важную роль играет сервис. Автосервис - важнейшая составная часть благоустройства дорог, обеспечивающая полное обслуживание автомобильного движения. В Воронежской области в придорожной полосе расположено около 500 автозаправочных станций, в том числе газовых, 490 объектов дорожного сервиса, включающего торговые павильоны, киоски, пункты питания, гостиницы.